07.10.2014
Техническое оснащение отечественных рыболовов-любителей с каждым годом совершенствуется. И если удочки, катушки и крючки можно менять на новые хоть каждый сезон, то к выбору лодочного мотора рыбакам необходимо подходить очень тщательно, чтобы агрегат служил несколько лет, ведь эта составная часть современной рыбалки стоит порой как приличная иномарка.
Основными игроками в производстве лодочных моторов являются японские компании.
За десятки лет они добились репутации лидеров отрасли, качество японских лодочных моторов сопоставимо с качеством японской электроники и автомобилей. Среди наиболее известных брендов фигурируют
- Yamaha,
- Suzuki,
- Honda,
- Tohatsu.
В одном ряду с этими монстрами стоит американская компания Mercury, занимающаяся производством лодочных моторов уже более 75 лет. Продукция этих производителей представлена во всем мире и пользуется заслуженной популярностью рыбаков и любителей водных прогулок. Однако, стоимость японских и американских лодочных моторов порой оказывается не по карману большой части потенциальных покупателей. Долгое время выходом из этой ситуации была покупка подержанного агрегата. Появились целые торговые компании, занимающиеся перепродажей бывших в употреблении моторов. Но эйфория от возможности приобретения пусть и подержанного, но дешевого качественного продукта, стала постепенно сходить на нет, так как сложную технику необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать, а запчасти и расходные материалы нужно ставить покупать новые, которые оставались недешевыми.
Таким образом, владение подержанным лодочным мотором все равно заставляло тратить существенные суммы. И здесь как нельзя кстати стало появление на рынке китайской техники. За последние десять лет производители из Поднебесной довели до совершенства технологию создания клонов самых известных брендов. К тому же многие японские, европейские и американские компании перенесли часть своих производств в Китай и при определенных вариантах копировать лучшие образцы лодочных моторов стало проще.
Алгоритм появления на рынке нового продукта уже давно отработан – регистрируется торговая марка, закупается или откровенно воруется технология, на крупном машиностроительном предприятии арендуется площадка, завозятся рабочие и, пожалуйста, потребителю предлагается полный аналог японского или американского лодочного мотора.
За последние годы в России стали известны такие китайские моторы, как
- HDX,
- Hidea,
- Parsun,
- Hangkai,
- Zongshen,
- MTR,
- Sailor и другие.
Стоимость их значительно ниже японских, а качество постепенно улучшается, поэтому определенную популярность китайская продукция завоевала. В последние годы все больше предлагается моторов в четырехтактном исполнении. В некоторых странах Европы уже запрещено использовать двухтактные, поэтому цена на 4-х тактные держится на уровне гораздо выше своих более старших собратьев - 2-х тактных лодочных моторов. Еще одним относительным недостатком 4-х тактных моторов является их большой вес, что затрудняет транспортировку и монтаж на лодку или катер.
Предложений разнообразных лодочных моторов множество, как в интернет-магазинах, так и в специализированной рознице. Остается только определиться с финансовыми возможностями, проконсультироваться с бывалыми пользователями (неплохо бы почитать несколько веток на профильных форумах рыбаков) и сделать выбор, который принесет исключительно положительные эмоции.